Статья 21. Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Пункт утратил силу с 19 января 2015 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 253-ФЗ.

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ.

Комментарий к статье 21 Воздушного Кодекса РФ

Комментируемая статья устанавливает своего рода подвиды гражданской авиации. Так, в соответствии с условиями использования гражданская авиация подразделяется: на коммерческую гражданскую авиацию, используемую для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и выполнения авиационных работ, и авиацию общего назначения, которая не используется для осуществления коммерческих воздушных перевозок.

В целях правового регулирования использования воздушного пространства эксплуатантами гражданской авиации общего назначения Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. N 147 утверждены Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" <27>. Они устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее - эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.

--------------------------------
<27> Российская газета. 07.10.2003. N 20.

Положения Правил не распространяются на граждан и юридических лиц, имеющих на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании одноместные летательные аппараты с максимальной полетной массой до 120 кг, максимальной скоростью полета до 100 км/час, скоростью сваливания не более 45 км/час, запасом топлива не более 20 литров.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 11 утверждены Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой авиации и процедуры сертификации" <28>.

--------------------------------
<28> Российская газета. 13.05.03. N 88.

Остались вопросы по ст 21 ВзК РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 21 ВзК РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.