(статья утратила силу с 1 августа 2011 года - Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.)
Комментарий к статье 30 Воздушного Кодекса РФ
Дополнительно см. комментарий к ст. 29 ВК.
В соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации государственный инспектор имеет право:
1) беспрепятственно в установленном порядке посещать служебные и производственные помещения, а также производственные площади и воздушные суда субъектов гражданской авиации;
2) получать от субъектов гражданской авиации документы и сведения, необходимые для проведения государственного контроля за безопасностью полетов;
3) использовать технические средства при проведении государственного контроля за безопасностью полетов и привлекать к этому контролю специалистов субъектов гражданской авиации;
4) проводить в соответствии с действующими нормативными правовыми документами отбор проб авиационных горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций и крепежных деталей, а также проверку сопроводительных документов на груз и пассажиров для контроля за их соответствием обязательным государственным требованиям с отнесением затрат на проведение испытаний, анализов и измерений за счет проверяемых субъектов гражданской авиации;
5) погашать талоны нарушений специалистов гражданской авиации;
6) участвовать в выполнении технических рейсов по проверке вновь открываемых воздушных линий, аэродромов, устанавливаемых средств посадки, а также аэродромов на действующих воздушных линиях при введении новых типов воздушных судов;
7) осуществлять в установленном порядке взаимодействие с соответствующими международными организациями и организациями других государств по вопросам обеспечения безопасности полетов;
8) выносить предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении авиационной техники, а также при выполнении работ и оказании услуг;
9) выносить предписания экипажам воздушных судов, эксплуатантам воздушного транспорта и администрациям аэропортов о запрете и приостановке выполнения полетов при обнаружении недостатков, угрожающих безопасности полетов;
10) инспектировать экипажи воздушных судов гражданской авиации и проводить проверки инженерно-технического обеспечения таких воздушных судов, в том числе воздушных судов иностранных государств, выполняющих полеты в Российскую Федерацию и по трассам Российской Федерации.
Государственные инспекторы могут включаться в установленном порядке в качестве проверяющих в состав экипажей гражданских воздушных судов эксплуатантов воздушного транспорта Российской Федерации на внутренних и международных воздушных линиях.
Государственные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и должностных обязанностей;
достоверность сведений по вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности;
объективность и качество проводимых проверок, а также за правильность оформления материалов проверок;
объективность указаний и предписаний;
непринятие мер к нарушителям воздушного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов.